Страницы

среда, 26 сентября 2018 г.

Национальный продукт. Покупать или не покупать - вот в чем вопрос!

Покупать товары, произведенные в стране, где ты живешь, пользоваться услугами местных мастеров, специалистов - значит внести свой, хоть и не большой, но вклад в развитие местной экономики, помочь людям. К сожалению, не всегда опыт такого благодеяния оказывается положительным для потребителя.

История (почти криминальная) со шкафом


На просторах Интернета нашелся замечательный магазин, продающий мебель национального производства. Делаешь заказ, его передают на фабрику. Предоплата 50%. Ждешь 3- 4 недели. Готовый продукт доставляют тебе домой, прямо в квартиру.

По этой схеме была куплена кровать и матрас к ней. Все прошло наилучшим образом и в самые короткие сроки. Качество мебели достойное, работа онлайн-магазина, доставщика отличные. Не на что пожаловаться.

Через некоторое время понадобился шкаф. На сайте того же магазина-фабрики море шкафов. Сделан заказ. Прошли 3 недели, 4, месяц. Звонит, наконец, менеджер магазина и сообщает, что оказывается выбранный товар стоит в 2 раза дороже, чем это было обозначено в момент покупки. Просто они ошиблись с ценником. Покупателя, конечно, не будут сильно обременять и просят доплатить всего лишь до стоимости производства шкафа. Продавец хоть и потеряет свои 25 %, но все ради клиента. А если он не может сейчас доплатить полную сумму, то ему дадут ее в кредит без процентов.

К счастью, эта история закончилась в пользу покупателя, которого португальский закон о правах потребителя защищает. Ему не пришлось ничего доплачивать. Достаточным оказалось процитировать продавцу соответствующую статью португальского закона, по которой он обязан продать товар по цене на момент сделки!

История (почти криминальная) с покраской стены 

Заказ - отремонтировать фасад дома, покрасить. Исполнитель - местный строитель, ИП обязался начать с понедельника с самого утра и к концу недели закончить работу. На покупку материала, другие трудовые и не очень расходы взял предоплату в 50%. И скрылся.

Не пришел в понедельник, ссылаясь на проблемы с напарником. Пришел во вторник, принес лестницу на чердак. В среду вспомнил, что записан к врачу, но обещал прийти в четверг утром.

В четверг вечером пришлось принимать не очень приятные воспитательные меры - звонить, требовать вернуть деньги и обещать пойти в полицию.

За следующие 4 дня ремонт был сделан и даже вполне качественно.

Совет: будьте внимательны, настойчивы, в случае сомнений, обращайтесь к закону о правах потребителя, в соответствующие правозащитные организации! Всегда проверяйте чеки в магазине! К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с "ошибками" не в пользу клиента.










Комментариев нет:

Отправить комментарий